пятница, 25 декабря 2015 г.

Шокирующая правда о цвете кнопки "КУПИТЬ"

Повышение продаваемости сайта, зависит от многих факторов: юзабилити, оптимизация, скорость загрузки, цветовое оформление и прочее. Сегодня поговорим о цветах. Какой из них более уместен на сайте, какой повышает/понижает конверсию. Существует ли универсальный, самый эффективный цвет?

Для начала необходимо четко знать, что такое Коэффициент конверсии.
Коэффициент конверсии - это совокупность покупателей ресурса в отношении к общей массе посетителей. Проще говоря, количество покупателей деленное на общее число посетителей. Выражается в процентном соотношении.

Возьмем пример, когда ваш сайт, блог принял 1000 уников за неделю, 50 из них совершили покупку, целевое действие (подписались на рассылку, рекомендовали, прочее). Для исчисления конверсионного коэффициента необходимо 50/1000*100=5%, таким образом, делаем вывод - недельная конверсия ресурса составляет 5%. Нормально ли это, мало ли, много? Взгляните на таблицу.


Таким образом, конверсия в 5%, считается хорошей для интернет-магазинов,
но есть иные сферы о которых я расскажу в следующих статьях.

Вернемся к цветовому оформлению сайта. В каждой стране, нации, культуре цвет имеет свое, внутреннее подсознательное значение. Китай ассоциирует белый, со смертью. Бразилия, смерть видит в фиолетовом. Цвет богов - желтый, священен в Индии, хотя в Греции - это цвет скорби и печали. Север Америки предпочитает увязывать зеленый цвет с завистью.

Не важно, жители какой мы страны и представители какой культуры, цвета для сайта выбирать нужно правильно. Я расскажу на примерах, как оформление влияет на пользователя в интернете и помогу выбрать цвет. Поехали.

Как мы все заметили, на многих форумах, в социальных сетях часто происходит противостояние красной и зеленой кнопок. Извечные споры о конверсионности этих цветов не окончатся никогда. Но почему именно зеленая и красная, почему не желтая и синяя? В интернете, есть мнение, что будущее за единым цветом - оранжевым, опять таки, почему?

Даже если объеденить зеленый и красный получится желтый - не оранжевый. Хотя цвет вольный, творческий и достаточно приятный, о чем и говорит нам социальная сеть Одноклассники откровенно "крича" на всю Европу своим игривым интерфейсом оранжевого цвета. На день сегодняшний суждение, оранжевого цвета как самого эффективного лишь банальное предположение. Подождем.

И все таки, красный и зеленый цвет. Необходимо понять какой сильнее. Пожалуй, самым эффективным методом определения конверсионности цвета выступает Альфа/Бета тестирование. Заметьте, зеленый чаще всего ассоциируется с позитивными эмоциями - природа, Новый год, зеленый свет светофора. При красном свете движения нет - негатив, хотя некоторые источники констатируют факт привязки рекламы именно к негативу, поскольку негативных центров в мозгу больше - продукт просто врезается в память на подсознательном уровне.

Но это, по-моему достаточно субъективно. Понимание ассоциации красного и зеленого у пользователей ресурсов самое разнообразное, а какое именно поможет определить Альфа/Бета тест. Проанализировал некоторые результаты сторонних исследований.

Эксперемент первый.
Один из проектов компании Dmix подвергнувшийся тестированию показал, что кнопка красного цвета более конверсионна - на 42% выше, чем кнопка зеленого цвета. Интересно, почему?


Эксперемент второй.

Предприятие Spothub, таким же образом стестировала цвета кнопок. В тесте было задействовано более 2 500 юзеров самых разных категорий. Снова, красная кнопка запрета была первой. Ее конверсия составила на 23% больше зеленой.


Эсперемент третий.
Наконец, крупнейший интернет-магазин мобильных девайсов решил все таки доказать, принадлежность красного цвета к эффективным интернет-цветам. В добавок, была интегрирована белая кнопка. В результате на первом месте, тот же красный, оранжевый. Конверсия на 7% выше иных вариантов.


Эксперемент четвертый.

Что же мы видим, красная кнопка универсальна? Возможно дело в несоответствии цветов на подсознательном уровне? Попробуем заменить зеленый, к примеру на синий. Фирма Motat тестировала кнопку "Добавить в Корзину" в синем и оранжевом проявлении и что вы думаете? Именно синяя кнопка показала больший процент конверсии - 11%. Так почему же всесильный красный остался позади?



Следующий пример, проясняет ситуацию. Корпорация RPT, во время тестов кнопки "Купить" определяла лучший цвет. Взгляните на первоначальную вариацию карточки товара.


Оптимизированный вариант с иным оформлением кнопки и текста.


Элементарно, второй вариант бесспорно приносит больший коэффициент конверсии, не так ли? А что если оформить второй вариант в красном представлении, конверсия будет еще выше? По логике, исходя из результатов предыдущих тестирований - это так, но... Взгляните на первую вариацию, возможно есть нехватка элементов, некая странность в дизайне? А не хватает именно призыва к покупке, нет выделения ключевого элемента "Добавить в корзину" - кнопки нет.

Вариант номер два наявно говорит нам, что нужно сделать, а макет выполненный в контрасте чернобелого и зеленого просто "кидает" кнопку в глаза. Знаете, это как из разряда "Покажи, как страшен  мир, по сравнению с моим Продуктом" в данном случае, яркая зеленая кнопка и есть Продукт. Правильная игра цветов и контрастов основная составляющая удачного оформления. В данном случае, маркетологи прекрасно выполнили задачу во втором варианте.

Исходя из вышеприведенных примеров и тестирований, можно отменить красный, как высококонвертирующий цвет. Он просто ярче. Оставьте красные и зеленые споры, коллеги они бессмысленны. Дело в контрасте и выделении. Не стоит отдельно рассматривать красную, синюю, белую, зеленую кнопку. Делайте анализ всей страницы, именно так возможно определить эффективность цветов и сочетаний.

Что же имеет ключевые значения при конверсии?
RPT снова провела тестирование. Маркетологи заменили красную кнопку на желтую. И что вы думаете? Конверсия возросла на 7,2%.


Возможно исполнение кнопки в желтом стоит применять во всех случаях, зачем мучатся? Категорически нет, поскольку отдельное цветовое оформление не причем - влиятельно цельное оформлени, сочетание цветов, информация, компилляция и расположение элементов. К примеру, поставьте кнопку слева и конверсия изменится. Возьмите белую футболку, та же ситуация.

Возьмите на вооружение правило, что одного, самого эффективного цвета для увеличения конверсии нет - есть комплекс сочетания. Чтобы идеально подобрать цвета и оттенки, существуют различные таблицы сравнений. Взгляните на таблицу, красный - трендовый, предлагается комбинации не "отталкивающие" взгляд.

И еще несколько бомб в огород самого эффективного цвета. Вы видели, в последнем варианте с футболкой добавлено, что товар доступен на протяжении двадцати четырех часов. Заметьте - это тоже побуждение к действию, желтый цвет может лишь косвенно повлиял на результат.

Вспомним второй эксперемент, обратите внимание, сколько элементов зеленого цвета на странице. Как, при таком количестве повторений, кнопка может выделится - никак. Красный, тут совершенно не причем. Цвет не может иметь значение, как отдельная единица. Повторюсь, главное - это грамотное сочетание.

Не гонитесь за синей кнопкой как ВКонтакте, оранжевой, как на Одноклассниках. Забудьте мифы о красном, зеленом и желтом. Создать нужное, эффективное оформление, возможно только на основании грамотного сочитания цветов. Определите концепт, продумайте идею и тестируйте, тестируйте и еще раз тестируйте! Спасибо.

Е.Н. Семыкин (copywright 2011-2016)

Комментариев нет:

Отправить комментарий