понедельник, 21 декабря 2015 г.

ОСТОРОЖНО! Стены из "Контента"



Мы все усердно создаем контент, и становится все труднее найти действительно важную информацию. Вот несколько советов по поиску информации для мониторинга и анализа.

В сети очень много информации о том, как «создавать» контент: пиши статьи, обновляй статьи, пиши в соцсети и блоги,  создавай e-mail рассылки, — в общем напоминай о себе любыми способами, привлекай клиентов и увеличивай шум вокруг своей компании.

А что в итоге получает читатель? Тот, кто находится по ту сторону баррикад из «контента»? Ему все труднее найти именно то, что он ищет! Профессиональную информацию, которая ему поможет в работе, учебе, бизнесе.

1. Мы строим стены из «контента» вокруг себя.
В среднем активный читающий пользователь Интернета подписан на 10-15 e-mail рассылок — сознательно, и еще несколько десятков рассылок — бессознательно. Каждая такая рассылка — это кирпич в стене, которая отделяет нас от действительно важной информации.

2. Пора фильтровать информацию.
Специалисты, работающие с информацией, давно нашли выход из ситуации — ее надо фильтровать и систематизировать. Раньше это делали вручную, теперь — автоматически. Для этого лет 30 назад придумали программы по мониторингу информации. В нашей стране действует примерно 20 таких компаний, занимающих мониторингом СМИ и социальных медиа, и примерно половина из них сами разрабатывают системы мониторинга.

Общий алгоритм автоматического мониторинга такой: система собирает информацию из всех доступных источников (Интернет, ТВ, радио, пресса), пропускает ее через индивидуальные фильтры, и пользователь получает нужную ему информацию без рекламы и мусора в структурированном виде.

3. Разработка своей «контент-диеты».
В мониторинге как в правильном питании важен ежедневный рацион. Чтобы разработать правильный и эффективный мониторинг информации, нужно ответить на несколько вопросов:

Сколько времени в день я хочу тратить на просмотр информации?
Какие ресурсы для сбора и какие темы меня интересуют?
Примерный бюджет.

Приведём практический пример. Когда занимаешься маркетингом, стоит сформировать для себя следующий контент-рацион:

Новости SMM и SEO (только самые релевантные);
Конкурентная разведка (все новости с сайтов конкурентов и их упоминание в СМИ);
Упоминания о мониторинге СМИ в прессе и соцмедиа;
Мониторинг тендеров по моей теме с различных электронных площадок.

4. Что дает автоматический мониторинг информации?
- не вы ищете информацию, а она находит тебя;
- вы получаете бесценную информацию, которую сложно найти при ручном поиске (система анализирует тысячи самых разных источников для формирования одного мониторинга);
- вы выигрываете уйму времени за счет поиска, форматирования, структурирования информации, которые делает за тебя система.

5. Практические рекомендации.
Итак, вы решили, что пора автоматизировать процесс поиска информации и вылавливать из этого моря контента полезное и важное. Вы сделали первый шаг и ответили для себя на 3 главных вопроса, приведенных ранее. Вот пару практических рекомендаций по выбору мониторинга:

- только индивидуальный мониторинг может быть эффективным: между стандартным и индивидуальным всегда выбирайте индивидуальный;
- попробуйте тестовые доступы к системам мониторинга, они есть практически у всех разработчиков;
- если еще не определились с масштабом, начинайте с малого — со сводки новостей на почту, после первого месяца вы точно расставите приоритеты и настроите «свой» мониторинг.

Подготовлено при помощи материалов свободного поиска.

Комментариев нет:

Отправить комментарий