понедельник, 21 декабря 2015 г.

История о том, как "вырастить" модный бренд в социальных сетях


Здравствуйте. Познакомился с девушкой в одной из социальных сетей она молодой, перспективный, начинающий дизайнер одежды. В ответ на несколько вопросов о ее деятельности, последовали "сухие", стандартные ответы. Не многие знают, как правильно начать Fashion-бизнес, тем более в социальных сетях и это не удивительно. Решил написать концепцию продвижения модного бренда в социальных сетях в помощь нуждающимся. Давайте начинать.

Концепт СММ продвижения для новосозданного модного бренда.

Планируется.
1. Активное привлечение внимания целевого пользователя на интернет-ресурс бренда, осветление внимания потребителей на сильные, инфраструктурные стороны интернет-магазина дизайнера, качестве продукта (наличии сертификатов, заверений, прочее), оптимизированной доставке приобритенной единицы;

2. Прирост потребительских коэффициентов, покупателей. Активизация продаж;

3. Формирование потребности покупки оригинальной, неповторимой одежды перспективного, молодого и быстроразвивающегося бренда женской одежды.

Сроки реализации.
2 календарных месяца с учетом праздников и выходных.

Алгоритм реализации.
Этап № 1 (вступительный)

На данном этапе, стоит разработать полную концепцию рекламной кампании с привлеченим заказчика. Подчеркнуть сильные и определить слабые стороны интернет-ресурса. По возможнсти магазин оптимизировать при помощи маркетолога и узких специалистов. Сформировать наиболее полный портрет потенциального потребителя. Для примера, рассмотрим женщин от 30 до 40 лет с доходом выше среднего, занимающиеся бизнесом, работающие на престижных должностях.

Определить "фишку" такой категории не сложно, в большинстве случаев - это повышение внимания мужчин, индивидуальность, практичность, подчеркивание и коррекция социального статуса женщины, которая одевается именно в этом бутике.

Для внедрения публикаций, рекомендую использование не малого количества ресурсов, что позволит максимально реализовать основные задачи кампании. Давайте возьмем такие:
- форумы локальной тематики в интернет (50 шт);
- группы в Live Journal (40 шт.);
- 15 тематических страниц социальной сети Одноклассники;
- 10 тематических страниц социальной сети ВКонтакте;
- 5 блогов популярных модных блоггеров;
- 1 блог входящий в ТОП данной тематики.

Обязательным условием выступает создание, брендирование и продвижения бизнес страниц бренда на Facebook и ВКонтакте. Написание блоггерами статей модной тематики должно быть не только уникальным, трендовым и интересным, но и тонко включать в себя индивидуальные, позитивные особенности продвигаемой компании. В некоторых статьях допускается применение мотивации сделать покупку. Приведенные способы продвижения, медиа-план заголовков и время размещения публикаций рекомендую утвердить с заказчиком

Этап № 1 (активный)
Первично, необходимо разработать слоган, отражающий "фишку" компании. Например, если это внимание мужчин, можно использовать "Твой стиль - его слабость...", отрисовать графические материалы, заранее запланировать и согласовать промо-активность - конкурсы, викторины и основной копирайт для "партизанского маркетинга", оговорить форс-мажорные обстоятельства с заказчиком.

Каждый день, необходимо публиковать в социальных медиа бренда от 2 до 4 тематических публикаций, прововоцирующих комьюнити. С пользователями необходимо общаться, выражать свое мнение, выслушивать ихнее, проводить опросы. В течении нескольких дней, при помощи статистики появится возможность скорректировать тематики исходя из показателей виральности - лайков, репостов, комментариев. Качественные посты в этой тематике, собирают от 50 до 150 лайков при наличии 1500-2000 подписчиков (при наборе ЦА, рекомендуется использовать контекстную рекламу внутри сетей).

После достижения страницей 500 фанов, советую вводить виральные викторины типа - "Нажмите лайк+поделится. Через 14 дней мы определим победителя случайным путем. Вы получите....", возможны призы 600-ому подписчику, 1000-ому. Конкурсов для социальных медиа масса, но об этом в седующих статьях. Данные манипуляции, предлагаю провести в первом месяце.

Следующим шагом выступает активное приращивание подписчиков бизнес страниц при помощи конкурсов, рекламы ссылок и неймов оставляемых на ресурсах указанных выше (форумах, группах, блогах). Не стоит забывать о сотрудничестве с параллельными рынками. К примеру для одежды - это парфюмерные ветки. Предложите акцию - "При покупки в нашем магазине, мы даем вашу визитку. А при покупке у вас - вы даете нашу", такое элементарное партнерство возможно, как в интернет при помощи баннерной перелинковки, так и в реале. Подумайте.

Результативность.
Совершая анализ результативности кампании, следует обращать внимание на ряд таких показателей как:
- упоминание бренда в блогосфере. Прирост (месяц первый, месяц второй);
- переходы, конверсии, транзакции. Прирост (месяц первый, месяц второй);
- виральность публикаций. Прирост (месяц первый, месяц второй);
- охват.

Конечно, на практике кампания строится несколько иным образом. Планируются конкретные цифры с оговоркой не менее\не более. Конкурсы, викторины - промо-активности выступают отдельным приложением. Так же, отдельно рассматривается реклама, бюджеты и многое другое.

Если что то не получается, не грустите.
Социальный маркетинг - это не просто.
Помните - "Все приходит с опытом". Спасибо.

Е.Н. Семыкин (copywright 2011-2016)

Комментариев нет:

Отправить комментарий